Точно, конкретно и по делу

    17
    464

    160124101210_original_constitution_childrenВсе чаще мне задают вопрос, а что вы конкретно предлагаете? Хватит критиковать, давайте предложения. Это правильно. И именно так мы работаем, именно так действует наш Центр и создаваемая Партия нового типа. Только каждый должен понимать, что прежде чем выписать рецепт лекарства больному, нужно поставить диагноз, выявить причины болезни, которую предлагается лечить. Когда больной — это страна, частными лекарствами можно сбить температуру, но не вылечить.

    Путинская либеральная Россия настолько загнана в угол, из которого может и не выйти, настолько загнила, что, конечно же, ответственное предложение заключается в переобустройстве страны. Так больному говорят: бросайте пить и курить, потреблять наркотики, на свежий воздух, займитесь спортом и культурой, делом и праведностью, ходите в церковь и задумайтесь о грехе, творите благое — тогда выздоровеете.

    Так, в России грядет переобустройство. Ее нынешний образ жизни с жизнеспособностью не совместим. Начинается же все для больного с образа жизни, а для страны — с ее Конституции.

    Что имеем в либеральной Конституции 1993 года? Вот ее ключевые проблемы, выявленные методами факторного анализа:

    1. Экстремальный либерализм и поля ценностного умолчания;

    2. Государственный космополитизм и подавление суверенности;

    3. Цивилизационная неидентичность и русофобия;

    4. Отсутствие стратегических долгосрочных целей развития общества и государства, мобилизующих и объединяющих граждан и общество в целом;

    5. Отсутствие исторически преемственной и цивилизационно идентичной системы ценностей, являющихся основой для консолидации общества и формирования единого народа и/или гражданской нации;

    6. Отсутствие ориентиров для формирования последовательной, самостоятельной, исторически преемственной и ответственной перед собственным народом, мировым сообществом и будущими поколениями внешней политики;

    7. Полное отсутствие правового института ответственности государства, (вместо него — «…в ведении…») государственных органов и должностных лиц за результаты государственного управления, государственного и общественного развития, обеспечение безопасности общества и государства, реализацию прав и свобод человека и гражданина;

    8. Отсутствие гарантий прав и свобод человека и гражданина;

    9. Дисбаланс в закреплении прав и свобод человека и гражданина с одной стороны, и их обязанностей и ответственности — с другой;

    10. Асимметричный и угрожающий территориальной целостности характер отдельных закрепленных в Конституции принципов и норм федеративного устройства;

    11. Запрет ценностной основы государственности — ее идеологии;

    12. Асоциальная формула отношений собственности;

    13. Дисбаланс ветвей власти;

    14. Подмена народовластия властью денег и административного ресурса;

    15. Подмена местного самоуправления государственной властью-де-факто при объявлении ее местным самоуправлением-де-юре.

    Это не все, это только конспект анализа действующей Конституции, показывающего, что она — попросту приговор нашей стране, что она программирует гибель России. Полный анализ — в проекте Конституции. В целом, в Конституции 1993 года заложен конструкт государства, угрожающий самому его существованию как целостного, самобытного, цивилизационно идентичного, успешного и жизнеспособного. Что предлагает Партия нового типа в своем проекте новой Конституции России? Что будем иметь в будущей Конституции нравственного государства? Основные концепты — решения проблем и угроз России, генерируемых действующей Конституцией 1993 г.:

    1. Государство — это созданная обществом оболочка для жизнеобустройства общежития. Государство отвечает за все

    В тексте действующей Конституции государство рассматривается как институт, оказывающий населению платные услуги (концепт сервисного государства, в котором платность — это налоги, а чиновник — это наемник).

    Предлагается сущностно иной подход, исходящий из того, что государство не только оказывает услуги, но обеспечивает жизнеобустройство всего общежития в стране. Государство выступает арбитром в достижении баланса противоречивых интересов и достижения общего и всеобщего блага.

    2. Цивилизационная специфика и идентичность страны

    Уже было сказано, что код успеха у каждой цивилизации собственный. Россия, и это следует из количественных профилей-характеристик цивилизаций, является самостоятельной страной-цивилизацией. Русской (российской) цивилизацией. Спор — принадлежит ли Россия западной цивилизации — на языке вкусовых убеждений друг друга не имеет смысла. Но как только социологи взвешивают основные ценности, мотивирующие сообщества на жизнь и действия, то совершенно явно видно, что количественные профили этих ценностей различны для всех на сегодня существующих локальных цивилизаций. Собственно, даже в прямом смысле. «Что русскому здорово, то немцу смерть». И наоборот. Именно поэтому при отказе от собственной цивилизационной идентичности сокращается российское население даже в физическом смысле.

    3. Ценностно-целевой концепт

    Конституция описывает основу государственного института, полномочия власти. Ее уровни, их взаимодействия и алгоритм действия государства. При этом есть два противостоящих подхода к государственному управлению. Первый, либерально — коммерческого происхождения: народ платит налоги, нанимает чиновника и тот оказывает услуги, администрирует. Причем откуда берутся цели развития, стратегии развития, приоритеты и опять-таки ценности — неясно. Не вдаваясь в детали, укажем, что ответ есть, ибо весь концепт современного либерализма, на самом деле, настроен на интересы не общества, а богатого меньшинства. Оно и диктует и цели, и ценности, прикрывая их красивой риторикой. А государство минимизирует до состояния «ночного сторожа».

    4. Нравственность (нравственное государство)

    В истории государства один из путей его формирования связан с воплощением права сильного. Сильный, лидер устанавливал свой порядок, подчиняющий других. Именно из такого наполнения категории «порядок» вытекало и право. Государство стало правовым. Государство как институт насилия. Затем общество мало-помалу вырабатывало понимание своего достоинства и зрело, выдвигая требования учета в праве и порядке своих интересов. Что это были тогда за интересы?

    Прежде всего, распределительно-материальные, касающиеся справедливости в потреблении создаваемых человечеством благ. Это были социальные требования. И государства видоизменились. Прошли социальные революции, поменявшие мир. Государство вошло в исторический период социального государства.

    Сейчас человечество стоит перед вызовом нравственного государства.

    5. Свобода

    Важнейшая новация связана с раскрытием категории «свобода». Ее тривиальный либеральный концепт заключается, если всю пропагандистскую и информационную шелуху прикрытия отринуть, примерно в следующем. «Что хочу, то и делаю». «Что не запрещено, то разрешено». Что могу, то куплю. Свобода как право, в этом подходе оторвана от обязанностей и ответственности. Именно таковы правовые формулировки в действующей Конституции.

    Но человек потому человек, что он находится в сообществе себе подобных и равных. В коммуникации с ними. Его свобода поэтому — это его несвобода, возникающая в коммуникации. Не что хочу — то делаю. А делаю только то, что согласовано с достоинством и интересами моего ближнего, и нашим групповым и всеобщим благом. Именно на этом пути человечество прогрессивно.

    6. Справедливость

    В действующей Конституции понятие и концепт справедливости практически отсутствует (справедливость упомянута только один раз, и то в преамбуле).

    Социальная справедливость — это непростая категория. Это не то, что часто представляют: всем поровну. Если и труженику и вору поровну, то это явно несправедливо. В новой Конституции вводится понятие, которое конструктивно обустраивает и сферу воспитания потребностей и вожделений, и сферу ответственности за свое присутствие в сообществе и общежитии. Сферу обязанностей государства и его институтов за приближение его к социальной справедливости.

    7. Народовластие (гарантии народовластия)

    Традиционно в большинстве немонархических Конституций источником власти объявляется народ. Декларируется народовластие (или еще это именуют демократией). Но это, как правило, слабая или вовсе пустая декларация, если Конституция не устанавливает прививок, компенсаций и механизмов, предотвращающих разрушительные для истинного народовластия, реально существующие отношения.

    Власть и преимущества денег и богатых, административного ресурса, потенциал частных, т.е. покупаемых, СМИ, прямые махинации на выборах. Искажения в механизмах артикуляции, трансляции интересов и проблем народа (избирателей) на уровень государственного управления. Механизм мутации мотиваций выборных лиц, забывающих о своих избирателях после получения должности. Их бесконтрольность и ненаказуемость. Если все это (как в современной России) имеет место, то, конечно, никакого реального народовластия нет.

    8. Труд

    Чаще всего в истории человечества, государств и цивилизаций сталкиваются две материи в поле возникновения права человека на получение блага: это труд, с одной стороны, создающий блага, и, с другой стороны, присвоение, не создающее блага, но дающее возможность его потреблять. Когда-то это был отъем блага в схватке. Затем появился банкинг, ростовщичество и рента. Затем возникла рента на производственный капитал, природные ресурсы, финансовый капитал.

    В современном мире возникло присвоение на основе права эмиссии денег и финансовых производных, которое порождает, в том числе, мировые войны, теракты и кризисы. На этом рубеже сталкиваются и даже цивилизационные концепты. Современной России навязывается коммерческая, а не трудовая парадигма, лишающая страну перспективы успеха и суверенности существования в глобальном мире.

    9. Народное достояние

    Невозможно соглашаться с порядком, когда природные ресурсы, данные Богом всей стране, ее естественные энергетические, пространственные и иные преимущества служат интересам только узких групп. Это делается на основе скошенного института собственности. Исторически накопленные материальные (например, транспортные и иные инфраструктуры, создаваемые всей страной) и нематериальные ценности относятся к этой же проблеме. Народ России, по новой Конституции, — не только источник власти, он еще и собственник подобного общероссийского достояния. Поэтому введены четкие регламенты собственности и соответствующие институты, работающие в пользу интересов всего народа страны. Достояние Народа России может быть только в федеральной государственной собственности, а доходы от ее экономического пользования перераспределяются через государственный бюджет и специальные фонды общественного потребления.

    10. Цензура

    Концепт нравственного государства императивно формирует необходимость государственной нравственной цензуры. Еще раз подчеркнем, что это не только тема порнографии, насилия и жестокости, но еще и тема социализированности, очеловеченности поведения, социальности институтов. Вместе с тем, вместо огульного запрета цензуры, как это сделано в действующей Конституции, уточняется тип и адресация цензуры.

    11. Балансы и сдержки ветвей власти, подконтрольность и наказуемость власти

    Монополизация власти всегда ведет к загниванию. Декларации о разделении ветвей власти и системе взаимных сдержек и противовесов недостаточно для преодоления естественного стремления любой власти к всеобщности и монополизму. Как и в проблеме истинного народовластия необходимы специальные меры и гарантии. Они предложены на пути балансировки полномочий исполнительной и законодательной властей, особенно в порядке подконтрольности и наказуемости в виде отрешения от должности или роспуска государственных органов. Введен институт общественной оценки (порицания, предупреждения) деятельности государственных органов. Право на такие действия получает и общество.

    12. Политическая ответственность, соревновательность, гарантии оппозиции

    Монополизация власти всегда ведет к загниванию. Как и в проблеме истинного народовластия необходимы специальные меры и гарантии для политической соревновательности, политической оппозиции.

    13. Государственная власть и самоуправление

    В новой Конституции государственная власть представлена на всех трех уровнях: федерация, субъект Федерации, местное управление.

    В отличие от государственной власти (с бюджетом, органами, ресурсами и правомочиями по принуждению), вводится низовой первичной уровень самоорганизации людей в виде народного самоуправления по месту жительства в целях благоустроения их группового соседского общежития. Это и есть самоуправление. А то, что по действующей Конституции называется самоуправлением, таковым не является. Но при этом оно выведено и из пространства государственной власти.

    Это, конечно, далеко не все. Проект новой Конституции России — полномасштабный документ «под ключ». С ним можно идти и на выборы, и на референдум, и ко всему российскому народу.

    Главное, что даже этот короткий экскурс указывает на необходимость смены Конституции в целом. А для этого и создается Партия нового типа как собрание людей, понимающих и разделяющих этот исторический вызов нашей стране.

    17 КОММЕНТАРИИ

    1. Павел колтунов: «Что выбирать, ежли вы ничего не предлагаете кроме как себя самого и ваши книжки с верой в бога».
      Ответ. Для людей, подобных вам, которым лень даже прочитать готовый текст, ничего не предлагаю. Слово «бог» вы написали с маленькой буквы, тогда как верующие иудеи, христиане, пишут имя Бог с большой буквы. Это ваше явное неуважение к тем знаниям, которые изложены в Ветхом Завете. Кстати, в Бога я не верю, так как в отличие от верующих атеистов и верующих в Творца, я на 100% уверен, что он есть. Коммунисты-атеисты по наглому обманывали народ, не представили ни одного научного доказательства, что Бога нет. Языком трепать — много ума не надо.
      Что касается вопроса о конкретной социально-правовой технологии, то она изложена в указанных книгах, которые есть во многих областных библиотеках России. Глупо и неуместно излагать технологию в комментариях.

    2. Не надо говорить о необходимости объединяться под ИДЕЮ. Это ошибочный подход, который проваливался во всех революциях: от французских до российских. Красивые слова-фантики-призывы к справедливости, нравственности, любви, вере и надежде превращались после революций в свою противоположность. Действует четкий принцип: революцию подготавливают идеалисты, проводят — авантюристы, плодами пользуются — проходимцы. Правильно говорить об объединение под конкретную социально-правовую технологию развития государства. Именно такая конкретная социально-правовая технология была разработана и опубликована в книгах «Стратегия развития России и мировой цивилизации», 1999, «Народ управляет развитием общества. Учебное пособие для избирателей», 2002. Более того, проанализировав Ветхий Завет в Библии я увидел, что принципиальные основы указанной технологии были заложены Богом, о чем я сказал в книге «Бог и стратегия развития мировой цивилизации», 2008. Косвенно, вы можете увидеть развитие человечества в Его пророчествах и прочитать в меню «Новая цивилизация» сайта http://www.godocracy.ru призыв Бога к совершенной демократии. Более того, переход к новой социально-правовой технологии совершенной демократии неизбежен, о чем говорят все предсказания о России, даже если всё нынешнее руководство страной будет против. Я в этом полностью уверен. Если вы присоединитесь к этой технологии и будите её активно пропагандировать, то это будет вам плюсом на Божьем Суде. Можете в сторонке стоять и ждать, когда вам на блюдечке принесут, но в этом случае вам будет минус на Божьем Суде. Выбирайте по своей совести и интеллекту!

      • Вы пишите.
        \. Правильно говорить об объединение под конкретную социально-правовую технологию развития государства.
        ……
        Выбирайте по своей совести и интеллекту!\

        Большевики пришли к власти по формуле -1 : — фабрики рабочим, землю крестьянам, власть советам, мир народам.

        СССР образовался по формуле-2 большевиков: — вольному воля или присоединяйтесь к нам по реализации формулы -1.

        Что выбирать, ежли вы ничего не предлагаете кроме как себя самого и ваши книжки с верой в бога.

    3. Путинская либеральная Россия настолько загнана в угол, из которого может и не выйти, настолько загнила, что, конечно же, ответственное предложение заключается в переобустройстве страны. Так больному говорят: бросайте пить и курить, потреблять наркотики, на свежий воздух, займитесь спортом и культурой, делом и праведностью, ходите в церковь и задумайтесь о грехе, творите благое — тогда выздоровеете.

      Так, в России грядет переобустройство. Ее нынешний образ жизни с жизнеспособностью не совместим.

      См. ниже.

    4. Виктор Сентябов
      Вчера, 29 января увидел по телевидению комментарии Степана Сулакшина о развитии образования и науки. Согласился с его мнением, так как они оказались почти одинаковы с моими. Сегодня прочитал материал этой статьи. Вновь почти со всеми выводами согласился, тем более что они повторяют то, что мною изложено в книге «Стратегия развития России и мировой цивилизации», 1999 года выпуска. Моя книга была в нескольких библиотеках Москвы, включая бывшую Ленинскую. Дарил свою книгу генералу Петрову и некоторым общественным движениям.
      Что касается выступления по телевидению С. Сулакшина, то мне нравится его боевой настрой. Есть два «но», которые считаю ошибочными: это о роли православия, в религии Сулакшин явно некомпетентен. Второе «но» — высказывание о Путине, который начинает понимать. Если мы говорим о студенте Путине, то это нормально. Если говорим о руководителе государства, получающего немалую зарплату, политику которого справедливо критикует Сулакшин, то это выглядит смешно.

    5. Кстати, в среду, в 21.00 Москвы на сайте центра состоится вебинар. Тема: «Враги народа, бесы, оппозиция. С чем имеем дело?»
      Тема — точно в яблоко по мотивам вопросов Владимира Воробьева-Брусилова

      • Возможно ли, чтобы пчелы восстали против меда, а наркоманы — против героина? Зачем НЫНЕШНЕЙ власти что-то менять? Кремлядь не пойдет ни на какие реальные реформы, максимум — на «косметические».
        Проекты новой Конституции и всего нового законодательства готовить можно и нужно, но понимая, что принятие их возможно только после смены правящей элиты. Как и когда это будет, смогут ли здоровые силы объединиться и взять власть — вот в чем вопрос…

        • «…Как и когда это будет, смогут ли здоровые силы объединиться и взять власть — вот в чем вопрос…»———————————————————————————————————————————

          «Как» — центр Сулакшина уже сформулировал сценарии. И даже системно-научно составил проект постпутинской, постлиберальной России.
          «Когда» — по прогнозам центра в районе 2019 — 2020 годов.

          • Да, Евгений, я участвую в силу своих скромных сил и способностей. И буду это делать «до без 3 минут 12». Но каков будет результат — … Вы же понимаете, с какими силами нам приходится иметь дело, успех отнюдь не гарантирован. Это не пораженчество, просто реальный взгляд на ситуацию.

            • Владимир, а вы прикиньте какая безнадега и в то же время искорка надежды глубоко в душе была у активного населения в 1917 и после во время интервенции, гражданской войны, разрухи, голода и борьбы за выживание..?

              И сравните достаточно комфортную, мирную и сытую жизнь обывателя, кушающего из рук власти в наши дни…

              Две большие разницы. Но схожесть в том, что в душе пассионариев 17-го и 2016-го присутствует надежда на перемены и обновление, смену «гребанного корыта» на такую красивую гармоничную ИДЕЮ: ОБУСТРОЙСТВО СПРАВЕДЛИВОГО НРАВСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА для народа российского.
              Почему бы не попробовать объединиться под и ради реализации этой Великой Идеи, Большого Дела, Большого Проекта?
              Тем более, что Большая Идея-проект — прямой наследник имперской идеи СССР, но без ее родовых травм…