МЫ НАШЛИ КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ИСТОРИИ

    2
    506

    Интервью томскому агентству новостей ТВ2.

    ***

    Около 15 человек, в том числе гендиректор Центра проблемного анализа Степан Сулакшин, стали авторами учебного пособия для учителей истории. Двухтомная книга, рассчитанная на курсы с 5-го по 11-й класс, демонстрирует новый подход к изучению предмета, заявил агентству новостей ТВ2 сам Степан Сулакшин.

    «Несколько лет назад мы провели исследования школьных учебников истории и выяснилась отчетливая картина: учебник истории превратился в инструмент государственной политики. И эта история настолько контрроссийская, что стало понятно — это напоминает проект лишения исторической памяти, который большевики организовали после 1917 года — они переписывали учебники. После 1991 года новый большевизм стал точно также переиначивать представление об истории страны. История становится заложницей политических режимов и политических целей, а не задач воспитания гражданина — патриотичного, нравственного, толерантного», — отметил гендиректор Центра.

    Как заявил Степан Сулакшин, создателям учебника удалось найти то единое, что объединяет всех жителей России, независимо от их возраста, национальности, уровня доходов и социального положения. Это и стало главным критерием оценки исторических процессов: «Страна очень разная, и все мы очень разные, но есть единая для всех ценность — это наша страна, наша родина. Если представить себе государство живым организмом, то тогда у него есть дата рождения — его образования, смерти — в 1917-м или в 1991-ом, можно говорить о его здоровье и жизнеспособности. И тогда вот он, критерий: что в истории срабатывает на повышение жизнеспособности Отечества — это в историческом плане позитив; что снижало или приводило к черте распада — негатив», — поясняет Степан Сулакшин.

    Как заявляет гендиректор Центра проблемного анализа, этот критерий — вовсе не оправдание крови и жертв, которые приносил народ.

    «В каждой российской семье, наверное, хранится память о жертвах Сталинских репрессий. Если брать дальше, то Петровские реформы выкосили треть мужского населения страны — они исчезли в этих болотах, на стройках и войнах. Но если следовать критерию, что главная ценность для нас — Родина, то тогда, не оправдывая кровь и жертвы, мы приходим к светлому выводу, что жертвы были не напрасны, ведь страна живет и развивается», — говорит Сулакшин.

    Этот подход разработчики учебного пособия для педагогов и считают ключом к истории.

    «Получилась интересная, примиряющая, научно-выверенная версия учебника истории, опередившая, кстати, заявление Путина о необходимости такого учебника», — сообщил томич.

    Научным руководителем проекта стал глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин. Как пояснил нам Степан Сулакшин, его участие неслучайно, глава РЖД является еще и доктором политических наук, заведующим кафедры государственной политики на факультете политологии в МГУ.

    Авторы надеются, что к началу следующего года пособие «дойдет» непосредственно до учителей, однако решающее слово за Министерством образования страны. Презентация учебника состоится в Москве на пресс-конференции в агентстве «ИТАР-ТАСС». Широкой общественности пособие будет представлено 24 апреля на всероссийской научной конференции «Преподавание истории в школе как социализация гражданина России».

    2 КОММЕНТАРИИ

    1. http://www.perunica.ru/svoboda/7047-v-f-bazarnyy-zhenskaya-pedagogika-i-psihologiya-v-istreblenii-sily-duha-muzhskogo.html Эта статья могла бы быть очень полезна для гражданина Сулакшина, если бы он её прочитал. Но к сожалению мужского начала в Степане Степановиче очень мало и он весьма поверхностен и высокомерен. Эти качества мешают ему видеть очевидные вещи. Например, Степан Степанович убеждён в том, что правда может быть оскорбительна, и он пытается навязывать это своё незрелое мнение другим. Представленная статья раскрывает корни его незрелости.