МАКЕТ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ ВЫЗЫВАЕТ ИНТЕРЕС

    2
    225

    В прессе и интернет-пространстве произошёл всплеск комментариев по поводу фундаментальной работы Центра «Национальная идея России и научный макет новой Конституции России». Работа на самом деле стоит общественного и научного внимания, поскольку она посвящена фундаментальному вызову: каким образом определить, контролировать, а главное – управлять и достигать максимума жизнеспособности страны. Речь о любом государстве, цивилизации, равно как и всего человечества в целом.

    Центр выдвинул уникальную теорию, согласно которой человеческие сообщества (включая и государства) представляются в виде живого организма. Доказывается, что сложные социальные системы есть форма жизни. Но не просто биологической жизни или даже оразумленной/одушевлённой. А сложной жизни, которая эволюционирует к некоторому идеалу – очеловеченности, оразумленности, нравственности. Выделено три базовых этапа человеческой эволюции. Биологическая эволюция, для которой в определённой степени верна теория Дарвина и идея конкурентности и борьбы за существование. Этап социального развития, во время которого вместо конкуренции начинают преобладать кооперация, сотрудничество, коллективизм. И в этом смысле русская/российская цивилизация давала и даёт миру самые интересные и продвинутые облики такого рода эволюции. На этом этапе конкуренция, социал-дарвинизм, современный либерализм являются формами регресса, отката назад.

    И, наконец, новая модель, разработанная Центром, — сологенез (от англ. Solo – душа). Третий этап эволюции человечества, наступающий после социальной эволюции. Он связан с доминированием нравственности, переходом от просто кооперативности к интегративности бытия и в пределе – к тому самому преображению, к которому древние религии призывают человечество с давних пор. В таком фундаментальном представлении анализ российской действительности, её политического устройства, действующей Конституции, уходит от конъюнктурщины, политиканства и просто глупости. Конституция страны – это не просто особый закон, устанавливающий правила поведения и устройство государственных институтов власти. Такой тип конституции занимает не более 9% всех конституций стран мира. Второй тип – жизнеустроительный – существенно важнее.

    В такой конституции описываются не только общественно-политические институты страны, но и социальная система, экономическая, региональная, внешнеполитическая, гуманитарная и так далее.

    Документ такого типа формулирует и закрепляет ценностный выбор страны. Особенно тогда, когда страна есть государство-цивилизация, как наша Россия. Без национально выбранных, утверждённых и проникающих во все сферы жизни высших ценностей, развитие невозможно. Невозможно целеполагание в госуправлении, в общественных инициативах. Если нет целей, то не ставятся задачи, не ищутся способы их решений, не достигаются результаты – и, повторюсь, развитие становится невозможно. А что возможно и что мы реально наблюдаем в нашей стране? Фактически внешнее управление страной в её основных сферах, формирующих государственный суверенитет страны. Это касается и Центрального банка России, и дисбаланса в трансграничных материальных, интеллектуальных, человеческих потоках. Страна обескровливается на глазах. Это касается неприемлемого социального расслоения, когда от либерально-космополитической системы России выигрывает минимальное количество людей (олигархи, бенефициары), а большинство населения остаётся в проигрыше. В стране происходят процессы деградации, лоббируемые упомянутой группой бенефициаров, внешних управителей России, и не соответствующие национальным интересам России.

    Все эти «мины», которые уже взрываются и ещё будут взрываться, на самом деле запрограммированы действующей российской Конституцией.

    Оговорюсь: она сыграла значительную роль в 1993 году, отведя страну от гражданской страны – в этом её историческое достижение. Однако опыт всех стран мира, включая и Россию, показывает, что изменение среды, условий жизни всегда приводит к изменению основного закона, конституции страны. Средний возраст жизни конституции – 15-20 лет. На сегодня назрела научная, общественная дискуссия, связанная с вопросом о дальнейшем развитии России, о выборе современных путей достижения справедливости, нравственности, успешности, мировой авторитетности страны. Хорошо, что в Интернете и СМИ подняли данную тему и в связи с ней заметили нашу работу. Мы прекрасно понимаем, что в таких случаях неизбежны издёвки, зубоскальство, поливание помоями. Мы этого ожидали и даже этому рады, так как наше предложение замечено. Теперь наступает время для дискуссий на разных уровнях.

    Прошу только учесть, что макет Конституции существует не сам по себе, но является частью труда объёмом в шесть томов. Это профессиональная, научная и далеко не спонтанная работа. Для её подготовки было затрачено более 400 человеко-лет. Десятки различных институтов и сотни экспертов участвовали в ней. Десятки публичных апробаций (круглые столы, научные конференции) инспектировали её. Это на самом деле очень серьёзно.

    Настолько серьёзно, что мы понимаем: те идеологические наши оппоненты, которых устраивает нынешнее состояние страны и народа, конечно, будут принимать значительные усилия, чтобы эту работу, будущее страны, которое в ней программируется, торпедировать. Это естественно, это современная политическая борьба.

    Скажу больше – это геополитическая борьба со стороны тех мощных сил мира, цель которых стереть Россию как геополитический субъект с карты современного мира.

    Но те из вас, кто захочет по существу разобраться в содержании данной работы, обосновании критических замечаний к действующей Конституции, могут обратиться непосредственно к текстам, которые размещены на нашем сайте.

    Очень важно отметить, что авторы этой работы, являясь гражданами и патриотами России, уважают государственные символы. И пусть Конституция к таковым сейчас не отнесена (хотя в нашем варианте она является одним из символов страны), мы воспринимаем основной закон обязательным для всех граждан и для себя лично. Здесь никакой дискуссии не должно существовать. Но жизнь идёт вперед. И граждане России имеют все права для осмысления, обсуждения и предложения идей, направленных на успешность нашей страны. Что мы и делаем.

    2 КОММЕНТАРИИ

    1. Уваж. г-н С.Сулакшин!
      Читаю Ваши работы. И. как и работы многочисленных профессиональных философов,экономистов, так и, особенно, непрофессиональных обществоведов, из технической
      интеллигенции, можно оценивать с двух сторон. Первая, это адекватность или НЕ… оценки социально-экономической ситуации в современной России. Здесь имеются так же две группы. Это приверженность русской национальности (в широком смысле), интересам российского народа, учета его менталитета и исторических условий формирования как многонацианальной нации с неординарными психологическими и историко-культурными особенностями. Назовем их патриотами государственности. (включая и КПРФ). И вторая, праволиберальный край западников-американистов, гайдаро-чубайсовских наследников. Это антигосударственники, которым власть нужна только для защиты их финансовых и политических интересов. Но самый непродуктивной с точки зрения перспектив общественного прогресса, является группа т.н. консервативных центристов, активных сторонников существующей буржуазной власти. Это именно она олицетворяет криминально-олигархический капитализм. Это именно она стремиться «улучшить» капитализм, и, как когда-то, социализму, придать ему «человеческое» лицо. Если спрос за научный подход к практике общественных процессов с третьей и второй групп безнадежен, то, говоря о патриотах, возникает чувство сожаления в отношении её невежества. Как же так получилось, что мимо сознания этих обществоведов прошел целый пласт новейших научных достижений, вся философия общественного развития, вся НАУКА о закономерностях развития общества с выявленными ЗАКОНАМИ этого развития. КАк можно рассуждать об обществе и не понимать диалектики материального-идеального, не понимать того, что государство и общество это различные ипостаси, что сущность прогресса не в смене вождей, а в смене ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, и производственных,
      как определяющая их частность, что в социальной структуре объективно присутствуют две прпотивостоящие силы — капитал, как материальная, и рабочая сила, как ИДЕАЛЬНАЯ, которая в соединении с капиталом производит ТРУД и создает новый капитал. Как не понять, что вся СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ вращается вокруг отношений КАПИТАЛ-ТРУД. Это хорошо понимают даже современные буржуазные социологи и философы, как и сами капиталисты. Вся буржуазная политика строится с учетом этих отношений. И ограничение МРОТ, и фондов ЗП, и увеличения в реальности рабочего дня до 10-12 час, и сокращения промышленного производства в целом, и оболванивание населения СМИ, превращая народ в потребителей, алчных добытчиков «золотого тельца», криминал и повсеместное казнокрадство.
      По поводу УПРАВЛЕНИЯ! Это понятие так же абстрактно, как и понятия свобода, право, духовность и пр. Как же можно говорить об управлении чем-либо вне понимания ЦЕЛЕЙ этого управления, вне понимания прежде всего ПОЛИТИЧЕСКИХ целей. Развитие общественных отношений, осуществляемое сознательным управлением НИКАК НЕВОзМОЖНО вне философского осмысления вектора движения. Сегодня понимание этого отсутствует напрочь. Не потому ли мы и находимся а грани полной социально-экономической и нравственной деградации?
      История. А кому нужен учебник, транслирующий поповско-монархические еще представления об истории руссого народа, мнения историков классового общества, политические декларации, объяснения, журналистские постулаты и пр. подобное? Это элементарная историография, традиционные описания деяний князей, царей, императоров, президентов, лидеров наций. Это даже не историология, не говоря даже о принятой Вами невесть откуда взявшегося термина «историософия». Как понимать «историо-мудрость»? Бердяевские выверты, перенятые не вполне компетентными современниками. Еще в 19 в. был принят термин «ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ». Как затем были приняты философия физики, химии и пр. наук. Именно НАУК, которые призваны обнаруживать ЗАКОНЫ и возводить из в ранг регуляторов управленческих решений. Отсюда и напрашивается вывод, если историю понимать как науку, то следует от историков ожидать выявления и обнародования ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ исторического развития. Чтобы последующие поколения не совершали тех же ошибок, что и их предки! НА-ука должна НА-учать. Мы говорим, «пусть это будет тебе наукой».
      Так, для сведения. Территория, которую населяли от Днепра на Восток и Север, европейские путешественники называли официально «ГАРДАРИКА», т. е «земля городов». А это означает, что:
      -эти народы вели оседлый образ жизни, были земледельцами, мастеровыми, охотниками и пр. Они должны были соединять свои жилища в города для ТОВАРООБМЕНА. Образец такого общественного устройства сохранился в В.Новгороде, Поморье Прионежье. Членство в Ганзейском союзе, поголовная грамотность, неагрессивность — вот черты русского общества.
      -Ваши представления об историческом автократизме русского общества никак не вытекают из характера жизни и деятельности русских. «Русская Правда», принятая Я. Мудрым в 1120-30-х годах отличалась от «Билля о правах», принятого при короле Иоанне в Англии только
      через 200 лет тем, что она регулировала отношения МЕЖДУ ЛЮДЬМИ при посредничестве князя. Он был не диктатор вовсе. Он был верховным судьей, посредником, защитников правды. Князь был товарищем, а не наместником бога на земле. А в Англии закон регулировал отношения между феодалами (впоследствии всем народом) и королевской властью. Различие ОГРОМНО!!! Русский народ сформировался как оседлый как ОБЩИННЫЙ, где каждый член общины был ПОЛНОПРАВНЫМ ЧЛЕНОМ. И за этим следил сам Князь! Впоследствии при усилении монархической власти и её опоры — дворянства, именно этот фактор и привел к крепостничеству.
      В целом проект учебника истории в Вашей трактовке непригоден
      1. Он исторически конъюнктурен. Это очевидная дань властным амбициям утверждения автократизма, исторического невежества, антисталинизма и пр. Мы сегодня читаем учебники истории прошлых веков и понимаем их точно так же, как их понимали тогда.
      2. Широкое употребление принятых сегодня безграмотных терминов — «элиты», «модели», «модернизация», «инновационность» и пр., и пр. бессмысленны уже сегодня, ибо абстрактны. Не раскрыт ни один термин. Их забудут в следующем поколении национальных лидеров. И что будет стоить тогда Ваш учебник?
      Сегодня, как и ранее, я еще раз убедился. Науки управления общественными процессами в условиях частной собственности быть не может, ибо здесь мир пересекающихся частных интересов, мир экономического и политического хаоса. Именно это, по Зпаконам общественного развития, да и просто по исторической логике, неминуемо приведет к разрушению. Тоько вот ЧЕГО? нашего общества, русской национальности, страны или ВСЕГО КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО МИРА, Несмотря на все старания его хозяев — теневого американского правительства масонов.